Мотоциклы в нашем магазине, возможен предзаказ с доставкой до вашего города транспортными компаниями. Внимание, мотоциклы Без ПТС:
Наконец-то закончился этап предсказаний и стали известны подробности новых моделей KTM EXC TPI 2018 года. Эндуро мотоциклы EXC 250 и 300 были публично представлены всему миру в Австрии, теперь мы можем подробно рассказать что нового приготовил нам КТМ.
Как и ожидалось, в угоду экологии и успешным продажам в Европейских странах, двухтактные двигатели объемом 250 и 300 кубических сантиметров теперь оснащены современной системой управления двигателем с инжектором типа TPI. Но нет худа без добра, несмотря на то, что двигатели «задушили» по вредным выхлопам в угоду экологов, инженерам из KTM удалось воспользоваться преимуществами электронного впрыска, им удалось сохранить мощность двигателей и сделать их более комфортными для эксплуатации.
Технология TPI, расшифровывается как Transfer Port Injector, была разработана совместно со специалистами из Synerject. Установка инжектора на двухтактники переворачивает мир эндуро с ног на голову, ведь такого еще никогда не было. Выхлоп двигателя стал намного «чище», а работа самого двигателя гораздо стабильнее и экономичнее.
Мощность двигателя всегда будет оставаться на самом высоком уровне, вне зависимости от условий, в которых придется работать мотоциклу. Нет необходимости настраивать карбюратор и подбирать жиклеры под окружающую среду, ведь инжектор все сделает сам. Двигатель будет работать одинаково хорошо в жару, холод, на равнине или высоко в горах.
Преимущества инжектора на 2т эндуро мотоциклах:
- Снижение расхода топлива
- Автоматическая коррекция топливной смеси при изменении высоты, не требуется ручная настройка.
- Уменьшение вредных выбросов в атмосферу (экология)
- Более плавный, предсказуемый режим работы двигателя (дружелюбный 2т)
- Снижение неприятных запахов бензина от мотоцикла. (меньше вероятных точек испарения топлива)
- Комфортная эксплуатация. Не требуется заранее смешивать топливо и масло.
- Отсутствие перелива при падениях. Мотоцикл запустится сразу после подъема в исходное положение.
Когда KTM анонсировала модели 2017 как принципиально новые эндуро, в 2018 они сделали еще больший шаг вперед и стали по-настоящему первыми в мире, кто внедрил электронный впрыск топлива (инжектор) на 2Т двигателях.
Важный момент для владельцев: подача масла в моделях 2018 года осуществляется из отдельного масляного бака. За подачу отвечает масляный насос с электронным управлением. Теперь можно забыть о такой традиционной, но неудобной процедуре, как предварительной смешивание масла и топлива в канистре.
Помимо инжектора, владельцы новых KTM как всегда получат все самые приятные бонусы формата ‘Ready to Race»:
- Электронный стартер с питанием от супер легкого литий-ионного аккумулятора
- Тормозные машинки и гидравлическое сцепление от Brembo
- Подножки и рычаги переключения-тормоза с фирменным дизайном, обеспечивающих чистоту и защиту от налипания грязи и глины (No Dirt)
- Удобный корпус воздушного фильтра, с легким доступом к воздушному фильтру без инструментов
- Быстроразъемные топливные трубки
- Передняя вилка WP 48 XPLOR PDS
Впрыск топлива TPI (Transfer Port Injector)
Как мы уже говорили ранее, впрыск топливает дает несколько принципиально новых положительных моментов. Это прежде всего стабильность работы двигателя в любых условиях, вне завимости от погоды и высоты над уровнем моря. Как известно, эндуро мотоциклы часто страдают от падений и переворотов, теперь можно не беспокоиться за перелив топлива в карбюраторе, вы просто поднимаете мотоцикл «на ноги» и он готов работать дальше. А масляный бак с автоматической подачей позволяет забыть о предварительной подготовке топлива в виде смешивания с маслом (премикс).
Дроссель
Новые двигатели оснащены свежим 39 мм дросселем, разработанным Dell’Orto. За регулировку открытия отвечают 2 троса, идущих от ручки газа. Система управления двигателем автоматически подбирает параметры смеси благодаря информации, поступающей с датчика положения дроссельной заслонки и других датчиков. Масло подается автоматически, с помощью масляного насоса через патрубок в дроссель, где оно смешивается с поступающей смесью перед попаданием в цилиндр.
Масляный насос
Нововведение для двухтактных эндуро. Установлен под масляным баком и подает масло к корпусу дроссельной заслонки. Система управления двигателем, используя информацию о частоте вращения двигателя и положении дроссельной заслонки автоматически регулирует подачу оптимальную подачу масла в дроссель в любых условиях эксплуатации.
Заливная горловина масляного бака расположена между топливным баком и рулевой колонкой. Благодаря автоматической подаче масла, удалось обеспечить 50% снижение загрязнений в выхлопе при соотношении масла к бензину 1:80. Это означает, что масла объемом 0.7 литра хватит примерно на 5 полных баков топлива.
Цилиндр
Цилиндры TPI идентичны карбюраторным, диаметр цилиндра 66,4 мм и ход поршня 72 мм. Имеющиеся отличия обусловлены установкой системой впрыска топлива. Датчик давления поступающего воздуха подключен через трубку в задней части цилиндра.
Система управления двигателем
«Компьютер» (Engine Management System) электронного впрыска разработан специально для этих моделей. Он расположен под сиденьем и имеет самую современную систему управления двигателем от KTM. Используя информацию с различных датчиков, таких как давления и потребления воздуха, положение дроссельной заслонки и температуры антифриза, блок управления регулирует опережение зажигание и количество топливной смеси для идеальной работы двигателя.
Дополнительный вентилятор на радиатор охлаждения из каталога KTM PowerParts теперь управляется непосредственно блоком управления двигателя и не требует установки дополнительного датчика на радиатор. Дополнительный переключатель режимов работы двигателя (устанавливается по умолчанию на моделях Six Days) позволяет райдеру выбирать альтернативные режимы работы двигателя. Это дает возможность менять его «характер», делая реакцию двигателя более плавной и «дружелюбной» на поворот ручки газа, либо наоборот, максимально резкий набор оборотов с мгновенной отдачей.
Особенности моделей KTM EXC TPI 2018
Генератор
Для того, чтобы обеспечить электроэнергией новую систему управления двигателем, модели EXC TPI оснащены генератором мощностью 196 ватт. Такой же генератор установлен на четырехтактных моделях EXC-F.
Балансирный вал
Как и в моделях 2017 года, на новом поколении двигателей установлен балансирный вал, минимизирующий вибрации, повышающий комфорт, что в последствии снижает усталость и утомления райдера в процессе. Коленчатый вал и вал сцепления расположены максимально высоко, близко к центру тяжести мотоцикла.
Сцепление
На моделях KTM EXC TPI установлено сцепление DDS от KTM. (Damped diaphragm steel). Его особенность заключается в износоустойчивой стальной корзине и термостойкими пластинами, а тарельчатые пружины вместо спиральных обеспечивают максимально легкую работу со сцеплением. Помимо этого, тарельчатые пружины создают дополнительные пространство для системы демпфирования. Плюсом система DDS обеспечивает большую долговечность сцепления в целом.
Трансмиссия
6 ступенчатая коробка передач имеет передаточное соотношение, идеально подобранное для эндуро. А рычаг переключения передач с фирменным дизайном предотвращает налипание грязи и блокировку, это гарантирует безопасное и надежное переключение в любых условиях.
Электростартер и аккумулятор
Модели EXC TPI оснащены электростартером, расположенным в хорошо защищенном месте в нижней части двигателя. А мощный, но максимально легкий литий-ионный аккумулятор обеспечивают запуск в любых условиях эксплуатации.
Подрамник
Подрамник изготовлен из легких алюминиевых секций, соединяется с рамой с помощью 4 болтов и весит всего лишь 900 грамм.
Рама
Рамы всех эндуро мотоциклов от KTM изготовлены из легких хром-молибденовых стальных труб различного сечения. Этот тип конструкции рамы обеспечивает высокую жесткость на кручение для лучшей управляемости, в то же время ее конструкция позволяет частично гасить энергию ударов в продольном направлении, дополняя подвески и снижая усталость райдера. В моделях KTM EXC TPI 2018 в раме проложен патрубок, обеспечивающий связь между заливной горловиной и непосредственно масляным баком, расположенным под сидением.
Топливный бак и насос
Наряду с новой системой электронного впрыска, модели TPI получают 9 литровый бак с интегрированным топливным насосом как у четырехтактных моделей EXC-F. Как всегда, модели KTM EXC имеют фирменные полупрозрачные топливные баки из полиэтилена, обеспечивающие визуальный контроль уровня топлива со стороны.
Наше мнение
Инжектор на двухтактных мотоциклах — это прежде всего шаг вперед и повышенный комфорт. Но не все с восторгом восприняли новость о системе автоматической маслоподачи, ведь некоторые перестраховываются и заливают масла чуть больше положенного, что в теории должно продлить жизнь поршневой, несмотря на «плохую экологию». Но система маслоподачи настроена определенным образом и обеспечивают отношение бензина к маслу в «идеальных» пропорциях и скорее всего без вмешательства в систему управления двигателем, уровень подачи масла не изменить.
Статья подготовлена по источникам с сайта enduro21.com.