Главная / Отчеты / Эндуро в Горах. Геленджик. Новороссийск.

Эндуро в Горах. Геленджик. Новороссийск.

По пути на гору Тхаб

Выбирая, как провести неделю отпуска, перед нами выбор не стоял. Это однозначно должна быть поездка в компании друзей с мотоциклами, желательно в горы, а еще лучше, если там будет море. Первый опыт подобного катания мы получили, когда катались в Крым осенью 2014, с тех пор стараемся сохранять традицию и выезжать раз-два в год подобным образом, настоятельно рекомендуя всем остальным.

Мы кинули клич нашим парням из Доброе Эндуро, в итоге из большого количества желающих набралось всего трое, такой компанией мы и решили ехать.

Доброе эндуро
Наша эндуро команда

Почему горы и почему Геленджик.

 Горы — это всегда сложный рельеф и много красоты. Проезжая буквально несколько километров, местность может смениться кардинально, при этом вы встретите красивый вид, либо достопримечательности, до которых не просто добраться. Ваш уровень катания на эндуро мотоцикле будет прокачиваться на глазах, то что вам казалось крутым спуском или подъемом, после поездки станет обычным холмиком. Если вы живете в равнинной местности, вы будете в восторге.

Эндуро Горы
Горы над Геленджиком

Геленджик мы выбрали по той причине, что горы здесь достаточно пологие и маршруты все проезжабельны без специальной подготовки. Мы предполагаем, что с нашей подготовкой в горах в районе Сочи и Красной поляны нам было бы гораздо тяжелее, но в будущем планируем съездить и туда.

Какой тип мотоцикла подойдет. 

В принципе, удовольствие вы получите на любом типа мотоцикла, начиная от легкого эндуро, заканчивая тяжелыми тур эндуро, дорожниками и питбайками. Но на легких эндуро и питбайках вы сможете посетить и увидеть гораздо больше красивых и интересны мест, а на тяжелых, ограничитесь грунтовыми дорогами, но впечатления все равно гарантированы.

Kawasaki Enduro

Когда лучше ехать.

Я говорю исключительно про юг России, однозначно это должно быть межсезонье, сентябрь-октябрь-ноябрь и весной  март-апрель-май весной.

Во-первых, погодный фактор, к примеру, когда в центральной части России лежит снег или стоит холодная сырая погода, на Черноморском побережье стоит комфортная для катания температура в 15-25 градусов. Мотоксикоз вас не настигнет, осенью вы покатаете по грунту без снега гораздо позже остальных, а весной сможете прокатиться по сухому грунту, не дожидаясь середины мая.

Во-вторых, это фактор стоимости жилья. В межсезонье жилье стоит намного дешевле и можно выбрать из огромного количества предложений. Вы просто выбираете то, что вам по душе и торгуетесь. Рекомендуем не хвататься за первое попавшееся предложение, а проехаться по нескольким точкам.

В третьих, это отсутствие туристов нашей необъятной Родины. Пустые дорогие и спокойные курортные города и теплая погода доставляют гораздо больше удовольствия, нежели в разгар сезона.

Сколько это стоит. 

Этот вопрос, пожалуй, зависит от людей, но мы поставили себе цель съездить дешево и смогли ее реализовать. 6 дней катания на мотоцикле нам обошлись не более 15000 рублей на человека, в эту цену включены расходы на доехать до точки назначения, проживание, питание и прочие расходы.

Подготовка мотоцикла и экипировки. 

Рекомендуем возить с собой запасной комплект камер и набор инструментов, чтобы их поставить (сами попались на этом), вы сэкономите много часов времени и сил. Давление колес мотоцикла остается на ваш выбор, но не рекомендуется ездить на низком, говорят, на камнях может пробить и погнуть обода.

Обязательно уделите время подвеске, убедившись что она работает. Лично я попался на этом, мотоцикл был новый и я не успел проверить какое масло залито в вилку.  Подвеска ямахи глотала равнинные неровности, но уже в горах оказалось что любой камень отдавал в руль, поэтому уже на третий день проявилась сильная боль в кистях рук, отразившаяся на общем психологическом и физическом состоянии. При этом мягкая подвеска Кавасаки отлично справлялась, глотая любые камни.

Рекомендуем также поставить назад покрышку для твердого типа грунта и горной местности, да, такая покрышка стоит не дешево, но это дешевле, чем ехать на той что есть.  К примеру, новый Michelin Ac-10 Cross за 5 дней катания стерся наполовину! А средне ушатанный Mitas C-19 Стерся под корень и получил большое количество продольных порезов.  Гораздо выгоднее каждую поездку в горы ставить специализированную резину, это в будущем сэкономит вам деньги и не придется каждый раз по приезду заказывать новый комплект.

Обязательно надеваем полный набор экипировки, с этим лучше не шутить.

Навигатор, ключевое устройство, которое сильно упростит навигацию по незнакомой местности. У нас это был телефон на базе Android. В целом, он проявил себя отлично, за исключением одной холодной ночи, при низкой температуре перестал заряжаться и адекватно откликаться. Лучше, если это будет специализированное устройство с питанием от бортести мотоцикла.

Дорога.

На сборы мы потратили около двух дней. Необходимо было привести в порядок мотоциклы, чтобы не встрять в неприятную ситуацию из-за какой нибудь мелочи. Была поставлена новая резина, заменены цепи со звездами, залито новое масло и установлен дополнительный свет.

Наша команда состояла из одной Yamaha WR250R и двух Kawasaki KLX 250S, тянуть прицеп предстояло форд фокусу с двигателем 1.6. Мы до последнего не знали, сможет ли фокус вытянуть прицеп, на котором стоит больше 400 кг мотоциклетной массы, но желание поехать преобладало. В день ИКС мы погрузили мотоциклы и поехали. Но все опасения не подтвердились, небольшой мотор хоть и не бодро, но уверенно потянул прицеп. Ощутимый недостаток тяги мы ощущали лишь на затяжных подъемах и повышенных  передачах, машина могла лишь поддерживать скорость без ее набора,  что в целом на ситуацию не влияло.

Эндуро Новороссийск

До Геленджика мы добрались примерно за 22 часа, мы. Дорога до побережья представляет собой практически ровный автобан (трасса М4) с платными участками. Это был конец марта, трасса была пустой и дорога в целом доставляла одно удовольствие. Нам удавалось поддерживать скорость в 100-110 километров в час с прицепом.

Жилье.

Мы знали, что с жильем проблем не возникнет, поэтому решили искать его на месте. Доехав до побережья в районе пляжа Сады Морей , мы начали обзванивать предложения на авито. Часть людей еще не были готовы к сдаче жилья в такой ранний срок и мы поехали смотреть то, что нам смогли предложить. Посмотрев пару вариантов, мы ужаснулись, это была маленькая комната без окон и тремя кроватями и некомфортное жилье на третьем этаже частного дома с доисторическим ремонтом.

Продолжив поиски, мы нашли «гостевой дом Белка» и решили съездить посмотреть вживую. Уже по приезду мы увидели приятный красивый сруб, стоящий на уютной улочке в окружении высоких деревьев. Нам захотелось тут остаться и мы пошли пообщаться с хозяйкой. Изначально, хозяйка назвала нам цену, которая нас не устроила и мы уже расстроившись, направились в сторону автомобиля. Но с нами был Роман, который любит пообщаться и поторговаться, он смог договориться с хозяйкой и она нам сделала приличную скидку, предоставив два отличных номера на троих.

Первый день.

При монтировании видео я не учел наш первый день, поэтому есть некоторая путаница в нумерации дней, просьба отнестись со нисхождением.

Те, кто катаются на лыжах или сноуборде в горах знают, что в первый день по приезду, лучше не жестить и аккуратно лайтово раскатываться. Здесь все аналогично, организм еще очень уставший с дороги, но мотивация прокатиться высока, поэтому мы пообедали, сгрузили мотоциклы и поехали искать дорогу в горы.

Enduro Yamaha WR250R

Мы исследовали Геленджик и объездили часть склонов в поисках троп, по которым можно взобраться на эндуро в горы. Мы еще не знали, что заезд на горный хребет для мотоциклов находится чуть в стороне, поэтому сделали несколько попыток, но каждый раз упирались в крутой пеший подъем. Окончательно устав, мы отправились в сторону дома.

Kawasaki Enduro

Второй день.

Перед выездом мы подготовились, поэтому знали куда ехать, чтобы подняться в горы. Выехали из Геленджика в сторону Новороссийска и повернули направо в сторону цементного завода, дальше по каменной дороге взобрались на хребет и поехали по нему вдоль Геленджика.

Эндуро горы

Мы проехали по всему хребту и в процессе вспоминали как ездить по крутым склонам. По пути мы проехали Сафари Парк и Парк Олимп без остановок. Канатные дороги при этом работали, но туристов было предсказуемо мало.

Эндуро в горах

Спустившись с первого хребта, мы отправились через Карьер в сторону второго хребта. Из достопримечательностей, мы заехали на какой-то дольмен и провели прилично времени на водопаде Чаша Любви.

Дольмены эндуро
Дольмен
Водопад Чаша любви
Водопад «Чаша Любви»

Эндуро горная река

После этого мы проехали весь второй хребет и выехали к вечеру в станицу Шапсугская. Перекусив и пообщавшись с местным бывшим лесником и алко эндуристом на yamaha serrow, мы решили, что пора ехать домой. Но местные нас обрадовали, что по асфальту ехать очень далеко, дорога выходила только в другую сторону, пришлось бы делать огромный крюк через Абинск, Крымск и Новороссийск.

Эндуро

Поэтому мы отправились в горы по обратному маршруту, вскоре мы словили темноту. В темноте на ощупь мы медленно, но уверенно продвигались в обратную сторону по горам. Температура воздуха заметно упала, телефон на базе Android начал глючить и нам пришлось потратить некоторое время, чтобы разобраться куда ехать. В итоге, мы спустились в Адербиевку и по асфальту вернулись в Геленджик уже ночью.

Ночь. Горы. Геленджик
В горах, по дороге в Адербиевку

Третий день.

Мы очень здорово укатались и устали в первый день. Забыл уточнить, что временами мы падали и заваливали мотоциклы, ловили ветки и прочие сюрпризы.  Поэтому с утра потребовался мелкий ремонт пластика и защиты рук. Сгоняв до строительного магазина, мы отремонтировали свои мотоциклы, пообедали и в районе часа дня выехали.

эндуро ремонт
Мотоциклы во дворе гостевого дома

После тяжелого дня в горах, нам захотелось расслабиться и насладиться красотами морского побережья, с учетом того, что мы выехали в обед, день обещал быть лайтовым.

Мы отправились в сторону леса, в поисках дороги к кемпингу Сосновое. Поплутав по тропкам у побережья и изрядно поцарапав экип и мотоциклы о растущие колючие кустарники, мы нашли нужную дорогу и въехали в кемпинг. Сосновое — это красивый кемпинг, расположенный в лесу на склоне горы с беседками, стоящими прямо над высоким обрывом к морю. Был не сезон и кемпинг никто не охранял, мы проехали до места, где начинается крутой спуск к морю, облокотили мотоциклы к деревьям и спустились к морю пешком.

Кемпинг Сосновое
Пляж Кемпинга Сосновое

Вдоволь насладившись видами моря и отвесными скалами, поплескавшись у моря, мы поднялись наверх и продолжили свой путь вдоль побережья в сторону Дивноморского.Мы ехали по узким тропкам с красивым видом, которые в итоге вышли к широкой дороге, по которой мы въехали в Дивноморское. Проехав его насквозь мы отправились по трассе в сторону кемпинга Голубая Бездна. Я как-то давно отдыхал там с друзьями пару дней с палатками, поэтому у меня был спортивный интерес посетить это место на мотоциклах с друзьями. Мы проехали по трассе несколько километров и с нескольких попыток нашли съезд в сторону кемпинга через лес. Через несколько километров грунтовой дороги мы въехали в кеминг, он также пустовал, эта тишина и спокойствие делали наше путешествие особенным.  Подъехав к обрыву, мы увидели потрясающий вид на открывающийся вид моря и узкого побережья, название Голубая Бездна оправдывает себя на сто процентов.

Джанхот
Джанхот

Выезжая с кеминга мы отправились по грунтовым дорожкам и случайно наткнулись на одну, ведущую в Джанхот. Через несколько километров мы въехали в поселок и направились к побережью. Джанхот это небольшой поселок с маленькой набережной, мы насладились тишиной, пофоткались и отправились дальше по горам. Заехав на неизвестную мне гору, спустились с другой стороны и выехали на асфальт.

Переехали по мосту, наткнулись на шлагбаум, гда нас настоятельно попросили немедленно развернуть и отъехать на сто метров в обратную сторону. Оказалось что это въезд на президентскую дачу, где у каждого охранника автоматическое оружие типа «Автомат Калашникова».

Скала Парус
Скала Парус

Поэтому мы оперативно развернулись поехали дальше по асфальту в сторону Прасковеевки и знаменитой набережной со скалой Парус. Вдоволь накатавшись по пляжу Прасковеевки, мы подъехали к скале, пофоткались, полазили и поехали в сторону дома по асфальтовой трассе, вернулись уже потемну.

Enduro
Прасковеевка

Четвертый день.

С новыми силами с утра пораньше мы отправились в горы. Выехав из Геленджика в сторону Джубги, мы свернули в горы и поехали по очень живописной и сложной дороге в сторону популярного туристического маршрута.

Подъем эндуро
Подъем на гору

Поднявшись, мы оказались на вершине горы. Туристов в сезон возят по этим местам на внедорожных автомобилях, чаще всего это УАЗы и подъем они осуществляют по более пологой и широкой накатанной дороге. В народе такое туристическое называется джиппинг.  Насладившись видами с горы, мы отправились по широким грунтовым дорогам  в сторону «Грозовых ворот».

Панорама горы
Вид на горы

Они представляют собой интересную полуразрушенную постройку на вершине одной из гор. На наше удивление, строители сооружали из свежих стилизованных кирпичей отсутствующие стены. Какого же было мое удивление, когда я узнал что данная постройка — это всего лишь декорация к одноименному фильму Грозовые ворота, построенная в 2005 году. Вот так, декорация построенная для фильма стало туристической меккой для всех приезжих.

Грозовые ворота
Грозовые ворота

Насладившись всеми прелестями популярных туристических маршрутов, мы выдвинулись в глубь Горного массива в сторону самой высокой вершины в районе Геленджика, горы Тхаб. Дорога туда уже была не столь прекрасна, глубокие колеи наполненные водой и постоянно меняющийся рельеф. Приходилось ехать по краю дороги по узкой тропке. Мы прокачивали свой триал скил и проехали много километров в таком режиме.

Эндуро горы
По пути на гору Тхаб

Добравшись до Вершины, мы перекусили, сняли короткое видео и отправились в сторону горы Папай. Но увы, при спуске один из мотоциклов Kawasaki словил прокол и наши мечты покорить Папай остались мечтами.

Дорога горы эндуро
Прокачивание триальных навыков

Мы стали думать что делать, инструмента для ремонта мы с собой не взяли, поэтому решено было снимать колесо и ехать на двух мотоциклах в сторону ближайшего шиномонтажа. Изначально, мы хотели оставить Павла и поехать с Романом, но через 5 минут решено было оставить Романа ждать, а ехать с Павлом. У него на голову выше уровень уровень катания по сложной местности и темп езды, сказывается даунхильное прошлое, плюс с навигатором он дружил на ура.

Kawasaki KLX
Kawasaki Без колеса

Мы примотали колесо к задней части другой кавасаки и решили напрямую прорубаться к ближайшему поселку, расположенному около трассы. Но мы немного не угадали, дорога оказалось очень сложной, с кучей препятствий и камней, в итоге мы спускались больше часа в режиме нон стоп, у меня напрочь забились руки от неработающией вилки и не оставалось сил. Мы наткнулись на горную реку и передохнули около нее 15 минут. Проехав по реке, мы выехали к поселку, где нас обрадовали, что ближайший шиномонтаж в Геленджике. Мы пересекли еще пару горных рек и выехали на трассу, погнав в Геленджик.

На въезде в Геленджик мы увидели шиномонтаж и направились к нему, с надеждой что нам не откажут. Все, кто хоть когда-нибудь обращались в шиномонтаж, что многие не берутся за мотоциклетные колеса. Но нам повезло, шиномонтажник оказался сам заядлым мотоциклистом, проникся нашей проблемой и взялся отремонтировать колесо.

Но тут нас ждала вторая неприятность, буквально за 20 минут до нас приехала парочка из Новороссийска на китайском дорожнике с пробитым колесом. Ремонт китайца затянулся, оказалось, что камера не поддавалась ремонту, дыры заделывали более трех раз, но каждый раз возникали все новые проколы. Мы потратили более двух часов в ожидании своей очереди. Отремонтировав камеру за 15 минут, мы собрались и выдвинулись к Роману по широкой горной дороге на максимальной скорости, на улице темнело.

Добрались до точки мы уже в полной темноте, Роман просидел в горах 7 часов, натаскал дров и готовился провести там всю ночь. Но к счастью мы приехали, установили колесо и выдвинулись назад, медленно пробираясь по грязной дороге.

Пятый день.

Пятый день получился очень легким, в связи с тем, что мы вдоволь накатались с пробитым колесом, хотелось отдыха. После обеда мы отправились в сторону Кабардинки и нашли там прекрасный пляж, на котором провели пару часов.

Вид на море

Вид на море Геленджик

Затем поехали в Кабардинку, прокатались по ней и  направились на соседние горы, где в свое удовольствием прокатались до самого заката.

Горы Кабардинки
Горы Кабардинки
Горы Кабардинки
Горы Кабардинки
Вид на Кабардинку
Вид на Кабардинку

Шестой день.

Решено было ехать в сторону Новороссийска. Мы отправились в сторону Кабардинки, и по живописным горам начали восхождение наверх. Поднявшись с боем наверх, мы по укатанным каменным дорогам, проложенным по горам двинулись в сторону Новороссийска.

Возле Кабардинки
Возле Кабардинки
Хард эндуро
Тяжелый подъем
Горы Новороссийск
Дорога на Новороссийск

Затем мы спустились на трассу за несколько километров до Новороссийска, проехали по городу и выехали на бездорожье, чтобы отправиться в сторону Абрау-Дюрсо. Проезжая Абрау-Дюрсо, мы задержались на полчаса на набережной, чтобы насладиться видом прекрасного озера Абрау.

Озеро Абрау
Озеро Абрау

За Озером мы снова поднялись по серпантину и направились в сторону поселка Дюрсо, расположенного на черноморском побережье.

После этого наш путь пролегал вдоль побережья через Малый Утриш и заповедник. В итоге мы въехали в Сукко, где нас настигли сумерки. Вовзвращались по горам, пробираясь в сторону Новороссийска, а затем по асфальту до Геленджика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *