Главная / Мотоцикл / О том, как важна настройка подвески эндуро мотоцикла

О том, как важна настройка подвески эндуро мотоцикла

Подвеска в мотоцикле, тем более в эндуро, на наш взгляд — это самое главное, поэтому следует уделить ей тщательное внимание в регулировке и обслуживании.

Однажды наступив на грабли, которые сделали меня чуть умнее, я решил что следует свой опыт вылить в тест, быть может он когда то будет полезен для новичков.

Купил я недавно свой очередной мотоцикл Yamaha WR250R и всем мне он понравился и двигатель мощнее чем у «унылой троицы», и инжектор, высокая посадка и подвеску все захваливают, ставят одни пятерки, в общем идеально, не мотоцикл а мечта. Поскольку погода в нашей местности в начале марта полноценно катать по грунту не позволяла, да и в целом еще было холодновато, я оперативно вписался в поездку на юг, а если если точнее, в Геленджик. Не смутило даже что мотоцикл мог выкинуть какие-то сюрпризы от прошлого хозяина, мной двигало желание покататься, я был готов к любым сюрпризам. Лишь успев сменить масло в двигателе и смазать воздушный фильтр мы погнали на юг. По приезду восторгу моему не было предела, сухая теплая погода и твердый грунт способствовали отличным впечатлениям, лишь только высокая посадка wr250r способствовала ежедневным падениям, но мыслей о занижении подвески у меня не возникало, наоборот, это должно было развивать меня как эндуро райдера.

Но через пару дней катания я стал замечать, что у меня начинают болеть кисти рук, да и мотоцикл на камнях мягко говоря подкидывало из стороны в сторону. Прокатившись на Kawasaki KLX 250 товарищей, я понял что подвеска у меня зажата вхлам. На кавасаки проезжая неровности я ничего не чувствовал, на ямахе отдавала в руль любая неровность, и это осознать я смог лишь в сравнении. Первым делом я полез в мануал, нашел где там сжатие, а где отбой и удивился, обе регулировки были затянуты по максимуму, хотя при продаже предыдущий хозяин сказал мне абсолютно обратное. Вздохнув с облегчением, я выкрутил сжатие и отбой вилки в минуса с полной уверенностью что проблема решена. Но увы, жизнь оказалась ко мне более жестока. После изменения регулировок мотоцикл действительно стал меньше скакать на камнях, но вилка оставалась жесткой, а руки к 4 дню катания разболелись так, что катать мне приходилось уже через боль, отпуская руль на каждой кочке и неровности. Играть в сервис у меня не было уже ни сил, ни настроения, поэтому решение проблемы я оставил до дома.

Мне сразу стало ясно, что дело в масле. Либо его мало, либо слишком много, либо залито не то, ответить на этот вопрос не разбирая перья было невозможно. Я проштудировал все известные мне источники по WRR и нашел несколько понимающих в этих мотоциклах людей. Мне подсказали информацию по вилочному маслу и я узнал что вязкость вилочного масла абсолютно не зависит от того, что написано на этикетке (2.5W 5W 10W). Я составил список масел, которые подойдут на Yamaha WR250R, в этом списке были Motorex Fork Oil 2.5W, Motul Very Light 2.5W, Liqui Moly 5W, оригинальное Yamalube 0w и ряд других масел. Стоит обратить внимание, что вязкость указанных масел довольна низкая, к тому же она не совпадет у разных производителей. Оригинальное Yamalube очень дорогое, Motorex не нашел в продаже, к мотюлю у меня серьезные предъявы, ликви было в наличии, его и взял

Из сервисного мануала я узнал, что масло заливается по уровню в перьях, а не по объему, как считал я ранее. Слив масло из пера без полного разбора и залив по объему, вы с высокой долей вероятностью перельете. Разобрав первое перво, я измерил уровень и увидел, что масло было сильно перелито, это означает что объем воздуха в стакане пера был меньше необходимого, соответственно меньше и сжимаемый объем, так называемая воздушная пружина. Первая причина жесткости подвески была обнаружена.

Вторую причину я увидел своими глазами, когда начал сливать старое масло. Купленное мной масло ликви моли 5W по консистенции было похоже на воду, очень жидкое, прозрачное. То масло, что я начал сливать из перьев было в разы гуще и темно зеленого цвета, спасибо прошлому хозяину. Вместо того, чтобы прочитать мануал, они залили в подвеску то что было под рукой, полностью изменив ее характеристики.

Разумеется, после прокачки перьев и установки, передняя подвеска мотоцикла заработала, отрабатывая каждую мелочь. С одной стороны, я сам виноват, что не полез менять масло в вилке перед поездкой, но с другой стороны, я бы делал это без особого внимания, не вникая в подробности, заливая по объему, поэтому вероятность неправильной замены была высока.

Выводы:

Меняйте масло в вилке вашего мотоцикла согласно регламенту, указанному в руководстве пользователя.
Заливайте масло, наиболее подходящее по характеристикам к оригинальному, читайте полные характеристики на сайте производителя масел. Заливая чуть более густое масло, чтобы не «пробивало» вы можете сделать так, что подвеска перестанет работать.
Соблюдайте порядок замены масла, указанном в руководстве пользователя или сервисном мануале, любой перелив или недолив вилочного масла негативно скажется на характеристиках работы подвески.

Чуть позже, я напишу более техничный и подробный пост с фотографиями и видео про замену масла в вилке Yamaha WR250R.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *