Главная / Блог Enduro Riders / Эндуро катание зимой в лесу и темноте

Эндуро катание зимой в лесу и темноте

Красота вечернего зимнего леса и эндуро мотоциклы

“Эндуристы сезон не закрывают” – мы часто слышим этот слоган, но мало кто применяет его в действие. Если обобщить, то сезон мы конечно закрываем, но сразу приоткрываем следующий, не менее захватывающий и интересный.

Несмотря на аномально теплую погоду, природа в конце января нас порадовала и прошли обильные снегопады. Мы решили воспользоваться ситуацией и устроить эндуро катание в зимнем лесу. Да не простое, а в полной темноте, под светом фонарей, установленных на наши шлема. Дух приключений и авантюризма погнал нас в прекрасные леса Владимирской области навстречу приближающейся ночи.

Эндуро в зимнем лесу
Красота вечернего зимнего леса и эндуро мотоциклы

Про фару эндуро мотоциклов

Все знают, что фары эндуро мотоциклов светят откровенно плохо. У старых мотоциклов еще терпимо, все таки стекло и размеры дают о себе знать. А вот у современных эндуро мотоциклов свет оставляет желать лучшего.

Небольшая пластиковая фара выполняет свою роль, но очень скромно. Световой пучок не широкий и не яркий. Поэтому кататься в лесу с одной такой фарой было бы опасно. Необходимо видеть не только дорогу, но и торчащие со всех сторон острые ветки.

мотоциклы зимой в лесу
Свет от фонарей и красивый зимний лес

Дополнительный фонарь на шлем

В моем случае без дополнительного света также не обошлось. Еще пару лет назад я приобрел на GearBest велофонарь NiteFighter BT 40S (ссылка на фонарь). Он оказался как никогда кстати, его компактный размер, низкий вес и удобное подключение идеально подошли для моего шлема. Он выполняет роль мощного света для велосипедов, маунтинбайка, мото и всего, проще говоря для всего. В городе, при катании на велосипеде он дает сильную засветку идущим навстречу, поэтому я использую минимальные режимы яркости, даже их хватает с лихвой.

фонарь nitefighter bt-40s на шлеме
Закрепленный на шлеме фонарь Nitefighter BT40S

Изначально я крепил фонарь на крепеж от Gopro и купленный переходник, но этот вариант оказался не очень удобным, потому что переходник был металлический и плохо зажимался болтом. Ситуация изменилась, когда я приобрел копеечные крепления для вело фонарей на голову (ссылка на крепление). Я даже не использовал стандартные ремни, а просто продел 4 пластиковых стяжки через площадку и закрепил на козырьке моего шлема, получилось хорошо.

Фонарь NiteFighter Bt 40s
Отличный фонарь для крепления на шлем NiteFighter BT-40S

Стоит этот фонарь конечно не дешево (около 46$ на распродажах, либо около 70$, если без), но поверьте, оно того стоит. Ни один из китайских фонарей не идет ни в какое сравнение, вы это поймете, как только нажмете кнопку включения. 4 мощных диода покрывают равномерным светом все, на что вы смотрите.

фонарь nitefighter bt 40s
Свет от фонаря Nitefighter BT-40S. Яркий, мощный, теплый, заполняющий. На ходу одно удовольствие.

Четыре режима яркости, две линзы: для дальнего света и для рассеянного. Кататься советую с “чистой” линзой для дальняка. Пучок получается очень равномерный и видно абсолютно все окружение. Линза для ближнего света рассеивает свет вблизи, но вдали не хватает, на скорости это может сыграть злую шутку. Подойдет для неспешных прогулок на велосипеде.

Китайский велофонарь на шлем
Китайский велофонарь с линзой. Светит довольно ярко, но пучок узкий и отдает в синеву.

Цвет светового потока белый, ближе к теплому. На глаз примерно 4500-5000 кельвинов, очень приятный, хорошо освещает и не напрягает глаза. Сразу замечаешь разницу с китайскими фонарями, бьющими “синим” светом. Но учтите, что до галогена спектру еще далеко, поэтому если у вас мощная фара, скорее всего будет видна разница по цвету между основной фарой и фонарем, это может причинять дискомфорт. В моем случае свет фонаря сильно перебивает фару и света от нее почти не остаётся.

Также рекомендую выкрутить линзу и промазать дополнительно термопастой место крепления диодов к корпусу фонаря. Он прилично греется на полной яркости и дополнительный проводник тепла не помешает.

Экипировка для зимнего катания

Изначально, мы оделись как следует, все таки зима, хоть на улице и было около нуля. Как же мы ошиблись, езда по снегу заставляет активно работать всем телом и изрядно напрягаться. Пришлось в первую же остановку снимать с себя кофту и все лишнее, а вместо теплых зимних перчаток одевать облегченные флисовые из декатлона.

Пока еще не стемнело. Одна из первых остановок.

Экипироваться стоит исходя из условий, чем холоднее, тем больше на себя лучше надеть. Главное, чтобы было место в рюкзаке. Все таки проще с себя снять, чем замерзнуть в холода. Также не стоит забывать о внештатных ситуациях. В случае, если придется встать на одном месте из-за поломки или других неприятных моментов, легкая экипировка вас едва ли согреет. Поэтому флисовая кофта в рюкзаке – дело обязательное.

Резина с шипами или без?

Компания собралась разношерстная, кто-то на заводских шипах, кто-то на дюбелях. А я и еще пару человек на обычной кроссовой резине рассекали по сугробам.

Нельзя однозначно сказать как вам подойдет.. С шипами однозначно лучше и уверенно держит, но нет момента постоянного обучения экстремальной езде. На летней покрышке постоянно приходится контролировать газ и свои движения, аккуратно обращаться с передним тормозом. Стоит только сделать неверное движение и вас куда-нибудь выкидывает. Зато это дает неоценимый опыт, который пригодится вам летом при езде по скользким грунтам.

Поэтому рекомендуем попробовать сначала на летних покрышках и если покажется слишком экстремально, переходить на петрошину “пятеру”, либо сразу на шипы.

Опыт езды зимой на эндуро в лесу

С первых же метров мы поняли, что это “покатушка” не будет легкой прогулкой по зимнему лесу. Пока вы едете по полю, на котором десяток с лишним сантиметров снега и вы сами прокладываете себе след – нет никаких проблем. Открываешь газ на полную и едешь, словно глиссирующий катер по волнам, выкидывая фонтан снега задним колесом. Но стоило нам свернуть в лес и пропал масштаб и свобода выбора пути, пришлось ехать по следам своих друзей.

Зимний лес и красота

И вот тут мы начали серьезно огребать, особенно те кто были без шипов. Езда по колее впереди идущих мотоциклов – это почти тоже самое, что ехать в грязевой колее. Стоит только отклониться чуть влево или вправо, руль начинает складывать. Казалось бы, стоит дать газу и мотоцикл в любом случае уедет прямо, но не совсем. Во-первых сильно открывать газ страшно, во-вторых неизвестно как мотоцикл переставит на скорости. Поэтому так и приходится ехать, сначала со страхом открываешь газ, периодически падаешь, а когда устаешь, просто едешь максимально медленно, чтобы не залетать на края колеи.

колесо эндуро зимой
Колеса моментально забиваются снегом. От обода до ступиц.

Если едешь первым, проблемы такой просто не существует, ты сам себе прокладываешь путь. Но если под снегом неровная дорога или небольшой уклон, есть вероятность что мотоцикл будет стаскивать или разворачивать, к этому тоже нужно быть готовым.

Эндуро Кавасаки зимой
Неприятность в виде ручья

На обратном пути мы уже изрядно нападались и устали от этого веселья, благо падения в снежную подушку проблем не доставляют. На обратном пути, где это было возможно, я ехал не по чужим следам, а где-нибудь сбоку. Это упростило мне задачу и сэкономило кучу сил.

Выводы

Ездить зимой на эндуро – это кайф. Причем каждый раз в зависимости от условий будете получать все время разные условия для катания. Всегда разная температура, разный снег, отличается его толщина. Это даст вам ничем незаменимый опыт, который вы с легкостью примените в летнем сезоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.