Главная / Новости / Эндуро. Советы бывалых.

Эндуро. Советы бывалых.

Данила Черняев

Главная идея данной статьи — помочь новичкам в эндуро найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. В качестве экспертного мнения выступают Михаил Гаврилов и Данила Черняев. Не смотря на то, что в некоторых случаях их мнения различаются, мы надеемся, что эта статья будет Вам полезна.

Почему стоит выбирать именно эндуро?

Данила: я пробовал выбирать огромное количество видов спорта, но остановился на эндуро. Физические нагрузки, адреналин гонок, удовольствием от управления мотоцикла в сочетании с различными природными пейзажами — такого сочетания нет в других спортивных направлениях.

Михаил: эндуро — это круто тем, что ты постоянно взаимодействуешь с природой. Это настоящий спорт с физическими нагрузками, который не завязан на спортзале или к конкретному местоположению. Ты можешь ездить в любую точку страны со своим мотоциклом, общаться с людьми, и каждый раз открывать для себя новые пейзажи. И здесь, как мне кажется, нагрузки идут на абсолютно все части тела. Как итог мы имеет спорт, который не только поддерживает тебя в физической форме, но и приносит огромное количество удовольствия. Тем более Эндуро доступен фактически всем. И простота участия в соревнованиях. Любой человек может купить мотоцикл и сразу поехать в чемпионат России. Понятно, что без подготовки результаты будут предсказуемыми. Но так возможно не во всех направлениях мотоспорта.

эндуро beta

 С чего начать новичку? Какой мотоцикл выбирать? Что тренировать в первую очередь?

Данила: начинать нужно с мотокросса. Причем именно с тренером. Он поставит правильную стойку, прохождения поворотов, правильные прыжки. Я считаю, что мотокросс — это основа эндуро. Сейчас довольно много кроссовых школ, которые предоставляют технику на тренировки. Пройти начальный курс, можно даже не покупая свой мотоцикл, и я считаю это необходимым. По поводу покупки своего первого эндуро, то я бы выбирал либо топовых китайцев, либо стареньких простых японцев. Такие как ТТР, джебель и прочие. Они могут научить базовым навыкам, при этом будут минимальные затраты на их обслуживание.

Михаил: ну я бы не рекомендовал сразу же покупать крутой мощный мотоцикл. Оптимальным вариантом будут 250- 350 4т, 200-250 2т. Я бы советовал покупать современные мотоциклы. От 2017 года. Они весят немного, моторы производительные и отзывчивые, на них стоят хорошие тормоза. Если же брать старые мотоциклы, то тут надо быть готовы к постоянным ремонтам всех узлов. Плюс они тяжелые и зачастую подвески и тормоза уже не соответствуют требованиям. Лучше что-то попроще, но посвежее.
Ездить надо сначала начинать по тропинкам, дорожкам, и после привыканию к технике, пытаться преодолевать различные простые препятствия. Если все идет хорошо, то пытаться ставить себе более трудные задачи. Важно не зацикливаться на одном и том же. Отработал до совершенства — пошел искать что-то выше, больше, сложнее. Только так будет прогресс.

Данила Черняев эндуро
Данила Черняев

Как готовить мотоцикл к эндуро?

Данила: ну как минимум надо устанавливать стандартный комплект защит — защита рук, картера, если 2т, то выхлопа. Я лично перед каждой гонкой я провожу ТО — цепь смазываю, пропитываю фильтр воздушный, чищу сальники вилки, меняю масло.

Михаил: мотоцикл должен готов к каждой поездке. Бывают тренировки, которые далеко от города. Представь — спустился в каньон и там сломался. И все, идешь пешком обратно за помощью, а иногда даже остаешься ночевать. Не должно быть течей, сломанных рычагов, и других технических проблем. Тормоза, мотор, подшипники колес — все это надо обслуживать. Ты должен быть уверен в своем мотоцикле. С собой брать минимальный набор ключей, и мелочи, которые можно устранить на месте — рычаги сцепления, лапки КПП, замки цепи и т.д.

По поводу навесного оборудования — защиты переднего и желательно заднего тормоза, обязательно защита крышки сцепления, защита рук. Защиты радиаторов тоже обязательно — каждое падение может их повредить. По поводу вентилятора, на 2т я бы рекомендовал его ставить в обязательном порядке, хотя на 4т тоже желательно. Ремонт перегретого мотора в любом случае выйдет дороже комплекта принудительного охлаждения радиатора.

подготовка мотоцикла

Что взять по экипировке?

Данила: по экипировки по-хорошему нужно все. Начиная от бот, заканчивая мотошортами. При выборе между черепахой или панцирем, то я выбираю панцирь. Он не сковывает движения, при этом защищает основные органы и спину. Есть спорный момент по поводу защиты шеи. С одной стороны, нет таких скоростей и прыжков, как в мотокроссе, но при этом вещь довольно важная. Я сам не пробовал, не знаю, как буду себя в ней чувствовать, но на всякий случай при приобретении темпа в эндуро, советовал бы попробовать потренироваться в ней — лишним не будет.

Михаил: основные моменты в экипировке — конечно хороший шлем и очки. Наколенники в обязательном порядке. Причем берите самые хорошие. Ремонт колена в любом случае будет стоить дороже самых дорогих наколенников. На этом не экономьте. Колени — это очень проблемная часть тела, если ее травмируешь. Налокотники я считаю не обязательными. Новички часто стараются облачиться в пластик по максимум. Но когда начинаешь участвовать в соревнованиях, они начинают мешать. Сползают, передавливают и забивают руки. И это не очень хорошо влияет на езду. Между черепахой или панцирем — то следует выбирать панцирь. У черепахи по середине есть молния — это ее слабое место. И она сковывает движения + опять же проблема налокотников. Все, с приобретением опыта, выкидывают черепаху и покупают панцирь. В нем не жарко, удобно и основные свои функции он прекрасно выполняет. Ну и мотоботы — они должны быть хорошие и не мягкие. Иначе будут переломы пальцев. Не покупайте китайские мотоботы! Они быстро рвутся, не держат воду, и зачастую, как раз они чаще всего не обеспечивают должной защиты.

Эндуро гонка

Физическая подготовка к эндуро.

Даниил: если честно, не было такой проблемы, как нехватка физической подготовки. Не знаю, что посоветовать. На своем опыте зимой я занимаюсь с тренером кроссфитом. Летом же я так часто езжу на мотоцикле, что мне этого хватает для поддержания формы. Если же чувствуется нехватка физической подготовки — советую совмещать силовые упражнения с кардио на выносливость. Поднимать мотоцикл после падения на сколе придется довольно часто. Организм и так в напряжении от высоких нагрузок во время гонки, и тут еще подъем 100 килограмм в далеко не самых комфортных условиях. Ну и правильная техника езды. Если у тебя правильная техника, и ты не висишь на руле, как на турнике, это очень сильно экономит силы. По себе знаю.

Михаил: тут я считаю, что физическая подготовка может быть любой. Тут надо различать, что ты хочешь. Если ты катаешься раз в неделю или два раза в неделю просто по лесу — то тут многого не нужно. Достаточно сил поднять мотоцикл при падении. Если же ты хочешь ездить в соревнования — то тут надо подключать спортзал, тренировки на выносливость. В гонках организм работает на пределе. Во всяком случае говорю за себя. Но бывают такие ситуации, когда хочется просто отключиться и ничего не делать. Тут любая тренировка будет нужной: будь то кроссфит, кардио или даже просто турники. Нужно включать все возможные тренировки.

На какие соревнования стоит ехать в первую очередь?

Данила: ну в России практически любая гонка подойдет для новичка. Едь на первую попавшуюся гонку в класс «лайт» или «хобби». Они есть везде. Не вижу в этом никакой проблемы.

Михаил: я считаю, что можно ехать фактически в любое соревнования, где есть класс «лайт» или «хобби». Проехать сначала его, попробовать свои навыки, как справляется организм с гонкой. Если эти классы даются легко, то надо переходить в другие классы. Не надо зацикливаться, оставаться в легком классе, иначе уровень так и останется на одном месте. Когда ты получишь более сложные условия, то соответственно, и уровень у тебя растет.

эндуро гонка

К чему стремиться?

Данила: стремиться нужно всегда к успеху! И выполнении поставленных перед собой задач.

Михаил: ну тут зависит от того, какая цель стоит от Эндуро. Если ты стремишься в соревнования, то уже должна быть другая задача. Не просто выезжать 2-3 раза в неделю. Спортзал, регулярные тренировки на мотоцикле. И каждый раз ставить перед собой новые цели: участие в более сложном классе на соревнованиях, отработка новых элементов и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *