3 мая мы запланировали маршрут в сторону Дюкинских карьеров. Парни из команды Доброе Эндуро рассказывали, что у них было уже несколько поездок в ту сторону и всегда что-то происходило с мотоциклами, не было ни одной поездки без поломок мотоциклов. Иии цепь порвется, или камера, или, например, что-нибудь отвалится или загнется.
Утро начиналось беззаботно, но моя Yamaha WR250R решила продолжить эту странную традицию поломок уже на самом старте. При разгрузке мотоцикла с прицепа, мы заметили как с пера вилки ямахи бодро капает свежезалитое масло liqui moly 5W, видимо забилась грязь под сальник или сальник под замену, в любом случае настроение было подпорчено. Собрались, дождались Ивана на хонде 600-ке и погнали через пойму в сторону Пенкино, а затем свернули на юг, по направлению Дюкинских карьеров.
Первая часть маршрута оказалась самой суровой. Несколько десятков километров мы пробирались и плутали более двух часов, переезжая на своих мотоциклах огромные лужи и броды. Часто приходилось останавливаться и мерить препятствие на глубину, утопить мотоцикл, тем более в начале пути никому не хотелось. Измотанные сырой глиняной поймой, мы вы ехали на трассу и несколько километров ехали до нужного нам поворота, а затем свернули на юг. Рельеф стал более дружелюбный для мотоциклов, почти везде был песок, и лишь изредка приходилось объезжать ямы с водой. Благодаря этому мы держали высокий темп, скорость порой доходила на песочных дорогах до 90-100 и более километров в час. Благодаря этому дорога до Дюкинского карьера показалась нам очень короткой, несмотря на относительно большой километраж.
Перекусив и проведя в общей сложности около часа на карьере, мы решили выдвинуться в сторону дома, тем более на горизонте начала появляться туча, которая могла подпортить нам впечатления об обратной дороге. Обратный маршрут пролегал по насыпи, ведущей к Южному объезду, насыпь представляла собой сухую, твердую дорогу, на которой можно было развивать высокую скорость на эндуро, несмотря на наличие ям, подвески мотоциклов гасят все неровности, поэтому чувствуешь себя пилотом в ралли.
Но в один момент я замечаю, что не вижу позади себя Артему на Yamaha WR450F, его мощный мотоцикл позволяет ехать и держать высокий темп, поэтому меня его отсутствия сильно насторожило. Я сбавил скорость, остановился, отпустил от себя едущих впереди райдеров и начал прислушиваться. Звук от впереди идущих уже пропал, а злой ямахи так и не слышно. Простояв в общей сложности несколько минут, я выдвинулся в обратную сторону навстречу Артему и через несколько сотен метров я увидел знакомый синий мотоцикл. К сожалению, мои опасения подтвердились, переднее колесо оказалось пробитым и Артем двигался с очень низкой скорость. Мы вызвали парней, к нам развернулся Иван на Yamaha TT600R, но к сожалению, ремкомплекта для камеры и монтажек для разбортирования колеса ни у кого не оказалось. Был только балон Liqui Moly для ремонта проколов шин, мы тщетно потратили весь балон этого средства, но колесо чудом не накачалось.
Пришлось принять единственно верное решение, медленно ехать в сторону Южного объезда, где бы нас встретил Павел на свой Газели. До Южного объезда оставалось около 14 километров, которые мы проехали за 45 минут, преодолев длинную дорогу, и кучу различных препятствий в виде глупоких ям, рек и луж. Доехав, мы заправились, закинули мотоцикл в Газель и погнали своим ходом в сторону дома.
К сожалению, настроения снимать видео было немного, поэтому держите видеоролик с нарезкой с моей камеры, там мелькает почти весь маршрут до Дюкинских карьеров.
Фотографии — Владислав Тябин