Продолжение. Первая часть отчета.
13.08
Утро мало чем отличается от вчерашнего
Но решение принято, пакуемся в дождевики и независимо от погоды едем на Карагемский прорыв.
По дороге попадается брод, но воды немного и проблем он не вызывает
Добираемся до смотровой площадки.
Виды на выход Карагемского прорыва и долину Аргута.
Спускаемся с перевала в долину Аргута.
С этой стороны перевала дождь прекращается и погода в целом вообще налаживается.
Надо сказать, что в базовом кемпинге дождь так и лил весь день.
Доезжаем до моста через Карагем.
И неспешно катаем долину Аргута
Заезжаем на мост через Аргут. В деревню на другой стороне реки не поехали.
Подъем от моста весьма крутой, и в мокрую погоду может представлять определенные сложности.
Местный Стоунхендж
И курганы
Далее еще немного покотались вдоль р. Карагем
Едем назад в кемпинг. В кемпинге дождь.
Прилично померзнув и помокнув решаем перебраться из палаток в домик, благо дело свободный домик был.
14.08
Утром дождя нет. Решаем попробовать заехать на плато Укок через перевал Теплый Ключь.
У подножъя перевала встречаем пограничников, они говорят, что на плато без пропусков нас не пустят,
т.к. дорога проходит через 5-и километровую зону, и вообще на перевале вот вот пойдет снег.
Собственно перевал нас снегом и встречет.
Виды на плато отменяются, спускаемся назад.
Пока спускаемся с перевала, снег усиливается и у подножия уже зима.
Быстренько сматываемся назад на грейдек к Джозатору.
А там ничего так еще лето и можно понежится на солнышке.
Осталось еще пол-дня, решаем сгонять в сторону перевала Ажу. Решено, едем.
Minherts погнал стадо овцебыков.
До перевала не поехали, дорога кончилась, вечерело.
5.08
В кемпинге ночью заморозки
Плато Укок не дает покоя, местные говорят, что на него можно заехать минуя 5-и километровую зону через перевал Богомуюс,
ну чтож едем пробовать.
Дорога есть, причем она сложнее дороги через перевал Теплый ключь. На фотографии сложный участок не попал.
Из сложного, сразу после моста через р.Жазатор пара весьма крутых подъемов и брод.
У нас вода была не высокой, так что брод прошли легко.
Долина с видом на перевал.
Надо сказать, что подъем даже по этому, с виду лайтовому участку, был тоже не больно простой,
т.к. похоже здесь снег вчера тоже шел, а за утро он успел стаять и размочить всю глину на дороге.
Так что с зацепом опять было непросто.
Добрались до перевала.
Осознав масштаб плато Укок поняли, что на него надо ехать на несколько дней и с вещами, развернулись и поехали назад.
С мыслями, что времени еще полно и неплохо бы было успеть прохватить по степи Самаха. Но не тут то было.
Прямо перед выходом на грейдер заднеее колесо Хонды село на обод.
Малость поковырявшись едем до кемпинга. В кемпинге обнаружилось, что колесо опять травит,
решаем по честному поменять камеру, меняем и радостно мчим в степь.
Но что-то опять не заладилось и проехав километров 10 по степи,
на заднем колесе хонды проворачивает покрышку и срезает сосок спежепоставленной камере.
Ну что же, хорошо хоть место живописное и ковыряться удобно.
Minherts едет к ручью искать дырку в старой камере,и заодно мыть потроха покрышки,
т.к. в нее порядком насыпалось мелких камешков.
Вечереет
В общем, не пустила нас степь Самаха.
16-17.08
Утром шестнадцатого обслуживаем мотики, меняем масло, пакуем вещи и в обед выдвигаемся из Джазатора на водопад Учар.
Опять проходим 140км зубодробительного грейдера от Джазатора до Кош-Агача.
После поворота с федералки на Улаган опять начинается зубодробительный грейдер.
Шеснадцатого успеваем доехать только до Улагана. Цены в местных гостинницах — конь, уже потемну проезжаем Улаган,
отъезжаем от него пару километров залезаем в горы и ночъю при свете фонариков встаем на ночевку.
Вставали непоймешь где, но оказалось в весьма живописном месте.
Хонда опять хандрит, от местных замечательных грейдеров совсем раздрыгались подуставшие подшипники заднего колеса.
Весело и с улыбочкой в качестве утренней разминки меняю подшипники.
Быстренько собравшись выдвигаемся дальше на водопад Учар.
По пути проезжаем перевал Кату-Ярык
—
Доезжаем до кемпинга «Красный Камень» — стоит напротив устья р. Чульча которая и образует водопад Учар.
По времени впритык успеваем пока работает переправа через р.Чулышман (c 7 до 13 часов).
Переправа стоит 500р с группы. И сразу топаем на водопад.
Водопад находится на територии заповедника, так что с вас соберут еще по 100р. с носа за проход по заповеднику.
Надо сказать, что топать далеко. По прямой от Берега Чулышмана до водопада 7.5км, однако, иди приходится
по горной тропе и дорога у нас заняла 3 часа в одну сторону.
Вид на р. Чульча
Мостик через ручей на тропе
В одном месте надо идти вдоль вертикальной каменной стенки по вбитым в нее железным скобам
Дошли
На обратном пути пошел дождь, так что больше не фотографировали. В кемпинг вернулись уже в сумерках.
Заказали баню (500р час), и пошли отмываться перед обратной дорогой.
18.08
Утром погода стабильная.
Сворачиваем палатки пакуем вещи и в обратный путь. 120км зубодробительного грейдера и мы на федеральной трассе в Акташе.
Приехали, проверили пломбы в зубах, все на месте от тряски ничего не выпало.
Minherts поехал проведать Акташский ретранслятор. Я со своей загрузкой решил остаться ждате его в Акташе.
Обедаем в кафе и часа в 4 дня начинаем асфальтовый перегон в Новосибирск.
В этот день едем до упора, и часов в 11 встаем на ночевку. Удалось допилить до поселка Черга,
где прямо у трассы, что-то подобное придорожной гостиницы. Домики с двуярусными кроватями,
4 койкоместа в домике, за домик берут 1000р за ночь, есть баня. Хозяин мужик отличный, утром следующего дня,
в качестве приятного бонуса дал нам вымыться в бане, пока она не остыла после вчерашней протопки.
19.08
Утренне фото.
После бонусной помывки в бане пакуемся и долбим асфальт до Новосибирска. Жарко.
До новосибирска решили не доезжать, по светлому забрались в лес и встали на ночевку.
20.08
Утром доезжаем до Новосибирска, там наши пути расходятся. Я еду в транспортную сдавать мотик,
Minherts отправляется своим ходом домой в Липецк.
В транспортную попадаю часам к 11, времени полно, решаю в этот раз мотик подразобрать,
и упаковать на стандартную палету.
С экономической точки зрения такой вариант отправки оказался крайне выгодным.
Из Владимира в Бийск мотоцикл уехал в жесткой упаковне за 12700р,
из Новосибирска во Владимир на палете за 3700р.
21.08
Перелет Новосибирск — Москва, поезд Москва-Владимир, к 14:00 местного времени я дома.
Автор: Глеб Лобачев