Главная / Отчеты / Путешествие в Алтае на эндуро мотоцикле 03.08.18 — 21.08.18 — часть Вторая

Путешествие в Алтае на эндуро мотоцикле 03.08.18 — 21.08.18 — часть Вторая

Продолжение. Первая часть отчета.

13.08

Утро мало чем отличается от вчерашнего
Алтай
Но решение принято, пакуемся в дождевики и независимо от погоды едем на Карагемский прорыв.
Алтай мото

Алтай эндуро
По дороге попадается брод, но воды немного и проблем он не вызывает
Алтай брод
Добираемся до смотровой площадки.
Виды на выход Карагемского прорыва и долину Аргута.
смотровая площадка Алтай

смотровая площадка Алтай
Спускаемся с перевала в долину Аргута.
С этой стороны перевала дождь прекращается и погода в целом вообще налаживается.
Надо сказать, что в базовом кемпинге дождь так и лил весь день.
Доезжаем до моста через Карагем.
мост Карагем

мост Карагем Алтай

мост Карагем
И неспешно катаем долину Аргута
Долина Аргута

Долина Аргута Алтай
Долина Аргута

Долина Аргута Алтай
Заезжаем на мост через Аргут. В деревню на другой стороне реки не поехали.
Мост через Аргут
Мост через Аргут

мост через Аргут Алтай
Подъем от моста весьма крутой, и в мокрую погоду может представлять определенные сложности.
эндуро подъем
Местный Стоунхендж
Алтай
И курганы
Алтай Курганы
Далее еще немного покотались вдоль р. Карагем
Алтай

Алтай
Едем назад в кемпинг. В кемпинге дождь.
Алтай дождь

Алтай дождь
Прилично померзнув и помокнув решаем перебраться из палаток в домик, благо дело свободный домик был.

14.08

Утром дождя нет. Решаем попробовать заехать на плато Укок через перевал Теплый Ключь.
У подножъя перевала встречаем пограничников, они говорят, что на плато без пропусков нас не пустят,
т.к. дорога проходит через 5-и километровую зону, и вообще на перевале вот вот пойдет снег.
Собственно перевал нас снегом и встречет.
Алтай мото горы снег

В горах алтая на мото и снег
Виды на плато отменяются, спускаемся назад.
Пока спускаемся с перевала, снег усиливается и у подножия уже зима.
Снег в Алтае

Снег в Алтае
Быстренько сматываемся назад на грейдек к Джозатору.
А там ничего так еще лето и можно понежится на солнышке.
Алтай
Осталось еще пол-дня, решаем сгонять в сторону перевала Ажу. Решено, едем.
перевал Ажу

перевал Ажу

перевал Ажу
Minherts погнал стадо овцебыков.
Алтай природа

Алтай природа
До перевала не поехали, дорога кончилась, вечерело.
Алтай вечер

 

Вернулись в лагерь без приключений, разве что  ждали, когда же Хонда обсохнет,
суммарный дневной пробег перевалил за 270км. Однако так она и не обсохла, хватило штатного бака в 9.5л
и еще полторашки бензина. Правда к колонке подъезжал уже на резерве и в баке осталось не больше 0.5л бензина.

5.08

В кемпинге ночью заморозки
Эндуро холод
Плато Укок не дает покоя, местные говорят, что на него можно заехать минуя 5-и километровую зону через перевал Богомуюс,
ну чтож едем пробовать.
Дорога есть, причем она сложнее дороги через перевал Теплый ключь. На фотографии сложный участок не попал.
Из сложного, сразу после моста через р.Жазатор пара весьма крутых подъемов и брод.
У нас вода была не высокой, так что брод прошли легко.
Долина с видом на перевал.
Алтай долина перевал
Надо сказать, что подъем даже по этому, с виду лайтовому участку, был тоже не больно простой,
т.к. похоже здесь снег вчера тоже шел, а за утро он успел стаять и размочить всю глину на дороге.
Так что с зацепом опять было непросто.
Алтай дорога
Добрались до перевала.
Алтай

Алтай
Посмотрели на виды
Алтай эндуро

Алтай эндуро

Алтай эндуро

Алтай эндуро
Запечатлелись сами
эндуро в Алтае

эндуро в Алтае

Осознав масштаб плато Укок поняли, что на него надо ехать на несколько дней и с вещами, развернулись и поехали назад.
С мыслями, что времени еще полно и неплохо бы было успеть прохватить по степи Самаха. Но не тут то было.
Прямо перед выходом на грейдер заднеее колесо Хонды село на обод.
Эндуро прокол
Малость поковырявшись едем до кемпинга. В кемпинге обнаружилось, что колесо опять травит,
решаем по честному поменять камеру, меняем и радостно мчим в степь.
Но что-то опять не заладилось и проехав километров 10 по степи,
на заднем колесе хонды проворачивает покрышку и срезает сосок спежепоставленной камере.
Ну что же, хорошо хоть место живописное и ковыряться удобно.
эндуро прокол колеса
Minherts едет к ручью искать дырку в старой камере,и заодно мыть потроха покрышки,
т.к. в нее порядком насыпалось мелких камешков.
Красота эндуро мото алтай
Вечереет
Алтай вечер ремонт
В общем, не пустила нас степь Самаха.

16-17.08

Утром шестнадцатого обслуживаем мотики, меняем масло, пакуем вещи и в обед выдвигаемся из Джазатора на водопад Учар.
Опять проходим 140км зубодробительного грейдера от Джазатора до Кош-Агача.
После поворота с федералки на Улаган опять начинается зубодробительный грейдер.
Шеснадцатого успеваем доехать только до Улагана. Цены в местных гостинницах — конь, уже потемну проезжаем Улаган,
отъезжаем от него пару километров залезаем в горы и ночъю при свете фонариков встаем на ночевку.
Вставали непоймешь где, но оказалось в весьма живописном месте.
Алтай палатки

Алтай палаточный лагерь

Алтай красоты
Хонда опять хандрит, от местных замечательных грейдеров совсем раздрыгались подуставшие подшипники заднего колеса.
Весело и с улыбочкой в качестве утренней разминки меняю подшипники.
Алтай ремонт
Быстренько собравшись выдвигаемся дальше на водопад Учар.
По пути проезжаем перевал Кату-Ярык
Кату Ярык

Кату Ярык

Кату Ярык перевал
Кату-Ярык
Доезжаем до кемпинга «Красный Камень» — стоит напротив устья р. Чульча которая и образует водопад Учар.
По времени впритык успеваем пока работает переправа через р.Чулышман (c 7 до 13 часов).
Переправа стоит 500р с группы. И сразу топаем на водопад.
Водопад находится на територии заповедника, так что с вас соберут еще по 100р. с носа за проход по заповеднику.
Надо сказать, что топать далеко. По прямой от Берега Чулышмана до водопада 7.5км, однако, иди приходится
по горной тропе и дорога у нас заняла 3 часа в одну сторону.
Вид на р. Чульча
Алтай
Мостик через ручей на тропе
Мост через ручей
В одном месте надо идти вдоль вертикальной каменной стенки по вбитым в нее железным скобам
Алтай
Дошли
алтай

алтай

алтай водопад учар

На обратном пути пошел дождь, так что больше не фотографировали. В кемпинг вернулись уже в сумерках.
Заказали баню (500р час), и пошли отмываться перед обратной дорогой.

18.08

Утром погода стабильная.
Алтай Красоты России
Сворачиваем палатки пакуем вещи и в обратный путь. 120км зубодробительного грейдера и мы на федеральной трассе в Акташе.
Приехали, проверили пломбы в зубах, все на месте от тряски ничего не выпало.
Алтай
Minherts поехал проведать Акташский ретранслятор. Я со своей загрузкой решил остаться ждате его в Акташе.

Акташский ретранслятор

Акташский ретранслятор

Акташский ретранслятор
Обедаем в кафе и часа в 4 дня начинаем асфальтовый перегон в Новосибирск.
В этот день едем до упора, и часов в 11 встаем на ночевку. Удалось допилить до поселка Черга,
где прямо у трассы, что-то подобное придорожной гостиницы. Домики с двуярусными кроватями,
4 койкоместа в домике, за домик берут 1000р за ночь, есть баня. Хозяин мужик отличный, утром следующего дня,
в качестве приятного бонуса дал нам вымыться в бане, пока она не остыла после вчерашней протопки.

19.08

Утренне фото.
Россия
После бонусной помывки в бане пакуемся и долбим асфальт до Новосибирска. Жарко.
До новосибирска решили не доезжать, по светлому забрались в лес и встали на ночевку.
Палаточный лагерь

20.08

Утром доезжаем до Новосибирска, там наши пути расходятся. Я еду в транспортную сдавать мотик,
Minherts отправляется своим ходом домой в Липецк.
В транспортную попадаю часам к 11, времени полно, решаю в этот раз мотик подразобрать,
и упаковать на стандартную палету.
Мотоцикл на палетте
С экономической точки зрения такой вариант отправки оказался крайне выгодным.
Из Владимира в Бийск мотоцикл уехал в жесткой упаковне за 12700р,
из Новосибирска во Владимир на палете за 3700р.

21.08

Перелет Новосибирск — Москва, поезд Москва-Владимир, к 14:00 местного времени я дома.

Автор: Глеб Лобачев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *